Снимут ли вас с гарантии в случае проведения ТО не у дилера?

К официальному дилеру вы можете обращаться только за гарантийным ремонтом. Техобслуживание вы имеете право проходить в любом сертифицированном автосервисе!

teh_osmotr_b.jpg

Не уверены? Давайте рассмотрим все по порядку!

Дилеры, заключая договор, предусматривают запрещение некоторых действий с машиной (например: установить сигнализацию и магнитолу или может быть еще что-то) тем самым мотивируют обращаться в авторизированный сервис. Как нам поясняют практикующие юристы, такие примеры условий договора, нарушающих закон и права потребителя сплошь и рядом! Вот фрагмент текста договора некоего автосалона:

 

1). Гарантийные обязательства, распространяются на транспортное средство, которое проходит ремонт и техобслуживание в течении всего гарантийного периода, согласно настоящему Положению, непосредственно в сервисе Гаранта.

Такое условие вступает в противоречие с пунктом 1,2 статьи 16 ЗоЗПП, потому что принуждает, приобретя автомобиль, покупать и услуги по техобслуживанию. Следовательно, гарантия продавца становится зависимой от условий, которые абсолютно не связаны с недостатками этого товара.

2). Гарантийные обязательства, распространяются на все дефекты, а также неисправности агрегатов, узлов и других деталей автомобиля, которые имеют заводские дефекты и не могут функционировать нормально.

Это условие значительно сужает масштаб гарантии, если их сравнить с правилами, принятыми абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Так как по нормам, определенным изготовителем (в данном случае продавцом) гарантия должна распространяться на любые дефекты, появившиеся после покупки товара потребителем, в случае, когда эти дефекты не появились вследствие пренебрежения правил эксплуатации, или других действий каких-либо, лиц при хранении, перевозке, стихийных бедствий.

3) Гарантийные обязательства не распространяются, если Клиент внес изменения в устройство автомобиля (собственноручное переоборудование)также гарантии теряются для узлов, систем и агрегатов, функционирование которых напрямую зависит от конструктивно измененных.

Опять условие значительно сужает масштаб гарантии, если их сравнить с правилами, принятыми абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Нормы, принятые здесь обязывают продавца доказать причинно-следственную связь внесения конструктивных изменений автомобиля и появившейся неисправностью (если таковая действительно появилась). Более того, таким условием ущемляет права собственника согласно статье 209 ГК РФ по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

 4) Гарантийные обязательства не распространяются, если технические и эксплуатационные характеристики транспортного средства, которые установил изготовитель, изменили в последствие вмешательства, не согласовывая с дилером.

Это условие тоже значительно сужает масштаб гарантии, если их сравнить с правилами, принятыми абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Нормы, принятые здесь обязывают продавца доказать причинно-следственную связь внесения конструктивных изменений автомобиля и появившейся неисправностью (если таковая действительно появилась). Более того, таким условием ущемляет права собственника согласно статье 209 ГК РФ по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

5)Использующиеся во время техобслуживания автомобиля расходные материалы должны приобретаться у дилера.

Такие требования противоречат пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретая услугу, потребитель становиться обязан приобретать товары. Это лишает его свободы покупки расходных материалов в других местах с более приемлемыми ценами.

6) При гарантийном ремонте автомобиля необходимые запчасти Клиент приобретает у дилера.

Такие требования противоречат пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретая услугу, потребитель становиться обязан приобретать товары. Это лишает его свободы покупки расходных материалов в других местах с более приемлемыми ценами.

7) При проведении диагностики узлов и агрегатов автомобиля расходы по этой процедуре оплачивает Клиент.

Это требование противоречит пункту 2 статьи 13, абзацу 7 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП. Проведение диагностики являются частью действий для устранения неисправности, появившейся не по вине потребителя. В нормах, указанных здесь, эти расходы несет сам продавец.

8) Проводить очередные плановый ремонт и техобслуживание автомобиля Клиент обязан только на сервисе дилера.

Вступает в противоречие с абзацем 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Свои гарантии продавец ставит в зависимость от требований, не относящихся к недостаткам товара. Таким условием ущемляет права собственника согласно статье 209 ГК РФ по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Это лишает потребителя проходить техобслуживание в любом месте, выбрать которое он может сам с более доступными ценами!

9)Установка на автомобиль деталей, аксессуаров и дополнительного оборудования без согласования с дилером запрещена.

Такое требование вступает в противоречие со статьей 209 ГК РФ. Такое условие ущемляет права собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. И нарушает абзац 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантия продавца в этом случае зависит от требований, не относящихся к недостаткам товара.

Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона «О защите прав потребителей», договор, условия которого ущемляют права потребителей, в сравнении с правилами, принятыми законами или другими правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, считаются недействительными.

В процессе изучения договора у вас могут возникнуть сомнения по поводу законности изложенных в нем условий, которые вы сочтете для себя весьма важными. В этом случае необходимо обратиться к юристу. Ведь из всего вышесказанного мы видим, что многие условия договора могут быть признаны недействительными. Хотя дилер, как правило, прекрасно знает о том, что подобные положения неправомерны, но специально вносит их в договор. Дилеры полагаются на слабую правовую грамотность клиентов и выстраивают все условия договора с одной целью: читая этот документ потребитель не должен даже в мыслях допустить обслуживание в каком-либо СТО, самостоятельно купить расходные материалы для ТО, устанавливать магнитолы, сигнализации и т.д.

Конечно же, об этичном поведении дилеров здесь говорить неуместно, более того их поведение подлежит рассмотрению как факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: когда в договор включают условия, ущемляющие установленные законом права потребителя.

Если вы встретились с таким нарушением, то можете сообщить о нем в территориальный отдел Роспотребнадзора, отправив заявление, договор или копию. Штраф, который может понести дилер, составляет сумму от 10 до 20 тысяч рублей. Множество условий договора, противоречащих законам, но тем не менее включенных в документ, говорят о непорядочности дилера, и его желании сознательно дезинформировать потребителя по поводу прав и обязанностей!